Я больше никогда не буду жалеть о том, чего у меня нет. Я лучше буду радоваться тому, что у меня есть.
Алексей Сапрыкин
Алексей Сапрыкин — путешественник, проделавший путь в поисках приключений от Москвы до Владивостока на электричках поделился с нами своими впечатлениями.
Расскажите о себе: сколько вам лет, от куда вы и чем занимаетесь?
Мне 29 лет. Я работаю автором юмористических проектов на телевидении. По образованию я инженер и журналист. Но не знаю, зачем вам эта информация?)
* Примечание редакции: Алексей известен также под сценическим псевдонимом «Сапёр», успешно выступал на проектах канала ТНТ, таких как «Comedy Баттл. Отбор», «Comedy Баттл. Турнир», «Comedy Баттл. Без границ», «Не спать!». В настоящий момент Алексей продолжает свою авторскую работу в продюсерском центре «Comedy Club Production».
С чего все началось? Как возникла идея путешествия таким необычным способом?
Если не опускаться до формальной конкретики, то я жил жизнью, которая идеально подходила под категорию «обычная». Ну, был в ней офис. Ну, был дом. Ну, ездил я куда-то. Ну, были бар, спортзал и 3-4 раза театр. Но однажды произошло то, что характерно для 99,9% «обычных жизней»: внезапно захотелось совершить что-то эдакое! В большинстве случаев ты живешь с этой мыслью 2-3 дня, а потом благополучно отправляешь ее на полочку «займусь, когда буду посвободнее». Но почему-то в этот раз я решил поступить иначе. И мое «эдакое» вылилось в 24-ехдневное путешествие на электричках из Москвы во Владивосток.
Я не хочу писать клишированных фраз про «посмотреть страну» и «проверить себя». Нет, хотелось именно чего-то эдакого… Правда, одной банальности избежать не получится. Как бы это не было болезнетворно для слуха, но… моя жизнь уже никогда не будет прежней.
Начало. "В общем, у меня есть 9228 километров, 25 дней и 1 я"
Как и сколько времени планировали путешествие?
Я поставил для себя цель доехать до Владивостока за 25 дней. Чтобы мотивация и вовсе была запредельной, на 26-ой день у меня был запланирован вылет из аэропорта Владивостока обратно в Москву. Но получилось даже немного быстрее. Доехал за 24 дня. Планировал путешествие приблизительно месяц. Самым сложным моментом было «не соскочить» с этой затеи до начала. А дальше все пошло по накатанной.
Приходилось отклоняться от намеченного маршрута?
Да. Опережение графика как раз-таки и возникло из-за того, что часть маршрута я проехал с дальнобойщиком. Одну из запланированных электричек отменили, поэтому пришлось искать альтернативный способ передвижения.
Сколько всего пересадок вам пришлось сделать, прежде чем добраться до Владивостока?
Всего было 44 электрички. 4 отрезка на поездах (потому что кое-где сообщение пригородных поездов прерывается). 1 дальнобойщик. И 1 автобус.
День 1. "Снова, глядя на Волгу, хотелось осуществлять что-то великое..."
Как обычно проходил ваш день в путешествии?
Не могу ответить однозначно. Каждый день происходил по-разному. Об этом я по мере возможностей пытался рассказывать в своём блоге на
Как решали вопрос с питанием и ночевками?
С ночевками оказалось все проще, чем я предполагал. Практически на каждой станции есть комнаты отдыха. В них за умеренную плату можно снять себе спальное место. Иногда в стоимость даже включён душ. Тогда это условия, по степени комфорта близкие к райским. Ну, а питание… вы не поверите, но продажа продуктов до сих пор разрешена на станциях и вокзалах.
Как вам впечатление от российских электричек? Где были самые неудобные?
Наверное, в Кемеровской области. Электричка из Артышты до Новокузнецка. Это была единственная электричка с деревянными сидениями. А в целом мы, конечно, сильно недооцениваем качество отечественных электропоездов.
День 2. "Я начал испытывать какие-то особые чувства к рюкзаку. Он стал мне действительно родным и близким, в нем - мой дом..."
Сталкивались ли вы с нарушением графика электричек? Как выходили из ситуации?
Электричку отменили только один раз. Собственно, тогда в маршруте и появился дальнобойщик.
Хотелось все бросить и вернуться?
И не раз. Во второй половине трипа мысль «сесть на поезд и доехать сразу до Владивостока» приходила в голову регулярно, раза по 2 в день.
Отличались ли условия жизни на разных этапах вашего пути?
Ну, наверное, это самый предсказуемый ответ. Да.
Как реагировали люди, когда узнавали о вашем необычном путешествии?
По-разному, но процентах в 90 случаев люди удивлялись. Иногда даже восторгались.
Что больше всего запомнилось в дороге? Встречались экстремальные ситуации на вашем пути?
Предрассветный туман в забайкальской тайге. Экстремальные ситуации? Сложно сказать. На мой взгляд, в целом, подобная поездка — это не совсем обычные условия жизни.
День3. "Жизнеутверждающий арт-объект на набережной Камы"
Много денег ушло на поездку в общей сумме?
40 тысяч рублей.
Как вы считаете, какие самые необходимые вещи для путешествия налегке?
Рюкзак и удобная обувь.
С какими эмоциями и мыслями вы вернулись из своего путешествия?
Я больше никогда не буду жалеть о том, чего у меня нет. Я лучше буду радоваться тому, что у меня есть. Ведь именно то, чем ты обладаешь сейчас, тебе и нужно.
Планируете ли еще какое-нибудь необычное путешествие?
Да. Но пока не хочу о нем распространяться. Дабы не быть голословным.
Можете дать совет тем, кто еще никак не решится отправиться в путешествие?
Просто выйдите из дома. Остальное все сложится само по себе.
День 4. "День, в который я ехал. Не прекращая. В разных позах. На юг. А приехал в Каменск-Уральский"
День 6. "Именно в Сибири стала острее ощущаться загадочность и непредсказуемость нашей ментальности"
День 9. "И тут на меня обрушилось сибирское гостеприимство. Спасибо за кузбасское угольное мороженое"
День 14. "Эмоциональное выгорание день на 14-ый"
День 19. "Альтернатива отмененной электричке... И мы встали. Посреди Тайги. На 4 часа"
День 22. "Хабаровск. Мост с пятитысячной купюры - красивый"
День 24. "Владивосток. Сейчас эмоции. Неприкрытые. Неконтролируемые. Нерасшифрованные. Киииииигааа! Пока так"
Больше информации в профиле Алексея: saprykin.enjourney.ru